
В большинстве случаев «телефонные мошенники» сообщают гражданам о попытках якобы незаконного оформления кредита и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты банковских карт либо убеждают перечислить денежные средства на указанные ими расчетные счета.
Несмотря на неоднократные предупреждения органов прокуратуры и правоохранительных органов о таких «телефонных аферистах» граждане легко поддаются на их уловки и теряют практически все сбережения.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких: не следует сообщать звонившему, кем бы он не представлялся, персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, а также иные сведения личного характера. При поступлении такого телефонного звонка необходимо незамедлительно прекратить разговор.
Кроме этого необходимо иметь ввиду, что представители правоохранительных органов и банковские работники в ходе осуществления звонков по телефону не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести деньги на другой счет или в другой банк.

В случае совершения в отношении Вас или Ваших близких мошеннических действий следует обращаться в органы внутренних дел. По сообщениям и заявлениям граждан о преступлениях указанной категории, поступившим в полицию, проводятся проверки в порядке ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Законность принятых процессуальных решений в обязательном порядке проверяется органами прокуратуры.