Рассмотрен опыт создания и функционирования региональных центров развития компетенций государственных и муниципальных служащих с учетом положительного опыта Мастерской управления «Сенеж». Задачами центров являются обучение и развитие служащих, оценка их компетенций, подбор и адаптация сотрудников на службу, внедрение в органах власти организационной культуры и инструментов бережливого управления. В большинстве регионов округа такие центры созданы. Опытом их деятельности поделились представители Нижегородской области и Республики Татарстан. В Удмуртской и Чувашской республиках, Пермском крае работа по созданию центров планируется завершить до конца 2024 года.
На примерах Республики Марий Эл и Пензенской области рассмотрен опыт организации обучения госслужащих с использованием государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование. Следует отметить, что с 2021 года образовательные сертификаты прочно входят в систему обучения служащих. В регионах ПФО благодаря данному инструменту за прошедшее время обучено более 3 тыс. служащих, при этом данный показатель ежегодно поступательно растет. Так, если в 2021г. обучено 836 служащих, то в 2023г. – 920 чел., а уже в I полугодии 2024 г. – 723 чел. Работа в данном направлении осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».
По завершении мероприятия принято протокольное решение с конкретными поручениями для исполнения в регионах ПФО.