Результаты проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МБУК РОМЦ
03.04.2017 На основании плана проведения проверок соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок на 2017 год, была проведена выборочная плановая проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) инспекцией на осуществление контроля в сфере закупок (далее - инспекция) в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Вятскополянский районный организационно-методический центр» (далее – МБУК РОМЦ) за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (акт проверки № 1 от 10.02.2017), в результате которой установлено:
1) Нарушение ч.10 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ: план финансово-хозяйственной деятельности утвержден позднее даты размещения плана-графика на 2016г.
2) Нарушение ч.3 ст.103 ФЗ № 44-ФЗ: в реестре контрактов документы и информация, установленные ч.2 ст.103 ФЗ № 44-ФЗ, не размещены и (или) размещены с нарушением установленных сроков.
По результатам проведенной проверки рекомендовано:
1. Разместить в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов документы о приемке выполненных работ и информацию об оплате муниципальных контрактов: №10 от 08.03.2016 с МКП «Прометей»; №4 от 25.02.2016 с ООО «Газтехсервис»; №46/1 от 11.03.2016 с ИП Чернов Андрей Юрьевич; №325380 от 17.03.2016 с ОАО «ЭнербосбыТ Плюс»; №3 от 17.03.2016 с ООО «Алмаз 1».
2. Разместить в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 0340200003316002314-0679794-01 от 05.08.2016 с ООО «Мега-Строй».
3. В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений:
- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие представлению и размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках;
- при организации закупок, заключении муниципальных контрактов строго руководствоваться положениями Закона Федерального закона № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.
Информация от результатах контрольного мероприятия направлена главе Вятскополянского района, заместителю главы администрации Вятскополянского района по социальным вопросам.
По результатам проведенного контрольного мероприятия:
1. Размещены в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов документы о приемке выполненных работ и информация об оплате муниципальных контрактов: №10 от 08.03.2016 с МКП «Прометей»; №4 от 25.02.2016 с ООО «Газтехсервис»; №46/1 от 11.03.2016 с ИП Чернов Андрей Юрьевич; №325380 от 17.03.2016 с ОАО «ЭнербосбыТ Плюс»; №3 от 17.03.2016 с ООО «Алмаз 1».
2. Размещено в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 0340200003316002314-0679794-01 от 05.08.2016 с ООО «Мега-Строй».
ревизия финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с.Кулыги Вятскополянского района
15.05.2017 В соответствии с планом контрольной работы управления финансов администрации Вятскополянского района на 2017 год, утвержденным постановлением администрации Вятскополянского района от 30.11.2016 №990 (с изменениями от 26.12.2016 №1066), проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с.Кулыги Вятскополянского района Кировской области за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (акт от 06.04.2017), в результате которой установлены:
1) нарушения бюджетного законодательства (неэффективное использование денежных средств и нефинансовых активов в сумме 4250 рублей (транспортный налог за транспортные средства, не соответствующие техническим условиям и не используемые в течение длительного времени);
2) нарушения бюджетного законодательства (нарушения при исполнении бюджета по расходам в сумме 43068,6 рублей (неправомерно начислена оплата труда в сумме 33078,80 рублей, неправомерно начислены взносы во внебюджетные фонды 9989,80 рублей));
3) нарушения бюджетного (бухгалтерского) учета в сумме 148970,01 рублей:
-на счете 1.101.34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» числятся основные средства, которые по ОКОФ являются объектами классификации подраздела «Инвентарь производственный и хозяйственный» и должны учитываться на счете 1.101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» на сумму 145802,01 рублей;
-на счете 1.101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» числятся основные средства, которые по ОКОФ являются объектами классификации подраздела «Машины и оборудование» и должны учитываться на счете 1.101.34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» на сумму 3168 рублей.
За ревизуемый период выявлено 4 не суммовых нарушений:
- 2 нарушения закона о бухгалтерском учете, в том числе:
1) При расчете среднего заработка для определения сумм отпускной заработной платы, компенсации при увольнении не используется записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
2) Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию оформлены бухгалтерскими записями в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов без приложения первичных учетных документов;
- 2 иных нарушения (несоблюдения порядка проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена главе Вятскополянского района, заместителю главы администрации Вятскополянского района, начальнику управления образования.
По результатам проведенного контрольного мероприятия на 15.051.2017 устранены:
- нарушения бюджетного учета в сумме 145802,01 рубля.
- несуммовые нарушения.
ревизия финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа дер. Средняя Тойма
12.07.2017 10.07.2017 В соответствии с планом контрольной работы управления финансов администрации Вятскополянского района на 2017 год, утвержденным постановлением администрации Вятскополянского района от 30.11.2016 №990 (с изменениями от 26.12.2016 №1066), проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа дер. Средняя Тойма Вятскополянского района Кировской области за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (акт от 07.06.2017), в результате которой установлены:
1) нарушения бюджетного законодательства (нарушения при исполнении бюджета по расходам в сумме 4561,33 рублей (неправомерно начислена оплата труда в сумме 456,66 рублей, неправомерно начислены взносы во внебюджетные фонды 137,91 рублей); начислены отпускные не в полном объеме в сумме 3966,76 рублей);
2) нарушения бюджетного (бухгалтерского) учета в сумме 143102,96 рублей:
-на счете 1.101.34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» числятся основные средства, которые по ОКОФ являются объектами классификации подраздела «Инвентарь производственный и хозяйственный» и должны учитываться на счете 1.101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» на сумму 49647,00 рублей;
-на счете 1.101.38 «Прочие основные средства» числятся основные средства, которые по ОКОФ являются объектами классификации подраздела «Инвентарь производственный и хозяйственный» и должны учитываться на счете 1.101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» на сумму 76388,94 рублей;
-на счете 1.105.36 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» учитываются основные средства как материальные запасы, которые должны учитываться на счете 1.101.34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» на сумму 3976,00 рублей;
- на счете 1.205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг» не в полном объеме отражено начисление платы за питание в сумме 13091,02;
За ревизуемый период выявлено 4 не суммовых нарушений:
- 2 нарушения закона о бухгалтерском учете, в том числе:
1) При расчете среднего заработка для определения сумм отпускной заработной платы, компенсации при увольнении не используется записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
2) Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию оформлены бухгалтерскими записями в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов без приложения первичных учетных документов;
- 2 иных нарушения (несоблюдения порядка проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена главе Вятскополянского района, заместителю главы администрации Вятскополянского района, начальнику управления образования.
По результатам проведенного контрольного мероприятия на 10.07.2017 устранены:
- нарушения бюджетного учета в сумме 147664,29рубля.
- несуммовые нарушения.
Проверка администрации Новобурецкого сельского поселения Вятскополянского района
29.08.2017 В соответствии с планом контрольной работы управления финансов администрации Вятскополянского района на 2017 год, утвержденным постановлением администрации Вятскополянского района от 30.11.2016 №990 (с изменениями от 26.12.2016 №1066), проведена проверка использования субсидии, выделенной на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области в рамках Государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации на 2013-2020 годы» в муниципальном казенном учреждении администрация Новобурецкого сельского поселения Вятскополянского района Кировской области за период с 01.01.2015 по 31.12.2016 (акт от 21.08.2017), в результате которой установлено:
1) нарушение указаний о порядке применения бюджетной классификации (расходы на реконструкцию водопроводных сетей отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (КОСГУ 225), следовало отнести на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» (КОСГУ 310));
2) нарушение правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета (не произведен учет вложений в объект нефинансового актива в объеме фактических затрат в размере 907255,0 рублей);
3) несуммовое нарушение закона о бухгалтерском учете.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена главе Вятскополянского района.
По результатам проведенного контрольного мероприятия на 29.08.2017 устранены:
- нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в сумме 907225,0 рубля.
- несуммовое нарушения.
Проверка администрации Вятскополянского района
01.09.2017 В соответствии с планом контрольной работы управления финансов администрации Вятскополянского района на 2017 год, утвержденным постановлением администрации Вятскополянского района от 30.11.2016 №990 (с изменениями от 26.12.2016 №1066), проведен анализ осуществления главным администратором средств бюджета Вятскополянского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее –анализ) в Муниципальном казенном учреждении администрация Вятскополянского района за период с 01.01.2016 по 30.06.2017 (анализ от 11.07.2017), в результате которой установлены:
1) нарушение формирования карты внутреннего финансового контроля;
2) не проведены бюджетные процедуры при приемке и обработке документов по учету материальных ценностей.
Информация о результатах анализа направлена главе Вятскополянского района.
По результатам проведенного контрольного мероприятия на 01.09.2017 нарушения устранены.
Проведена проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в муниципальном казенном учреждении «Служба хозяйственного обеспечения администрации района»
24.10.2017 23.10.2017 В соответствии с планом контрольной работы управления финансов администрации Вятскополянского района на 2017 год, утвержденным постановлением администрации Вятскополянского района от 30.11.2016 №990 (с изменениями, утвержденными постановлением администрации Вятскополянского района от 25.08.2017 №770), проведена проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в муниципальном казенном учреждении «Служба хозяйственного обеспечения администрации района» Кировской области за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (акт от 15.09.2017), в результате которой установлены:
1) нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в сумме 51001,17 рублей:
- признание расходов о фактах хозяйственной деятельности без подтверждающих документов;
2) несуммовые нарушения закона о бухгалтерском учете, в том числе:
- ведение бюджетной сметы не в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы;
- выдача наличных денежных средств под отчет в случае имеющейся задолженности по ранее полученной сумме наличных под отчет;
- отсутствие оформления фактов хозяйственной деятельности первичными учетными документами (актом выполненных работ, товарной накладной и т.п.);
- отсутствие оформления дополнительного соглашения сторон при изменении условий контракта;
- не проведение инвентаризации расчетов с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена главе Вятскополянского района.
По результатам контрольного мероприятия на 23.10.17 устранены:
- нарушения бюджетного учета
- несуммовые нарушения
Результаты проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
Результаты проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа дер. Чекашево Вятскополянского района Кировской области
На основании плана проведения проверок соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом, внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год, была проведена выборочная плановая проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) инспекцией на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - инспекция) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа дер.Чекашево Вятскополянского района Кировской области (далее - МКОУ СОШ дер.Чекашево) за период с 01.01.2016 по 30.09.2017 (акт проверки №2 от 15.11.2017), в результате которой установлено:
1) Нарушение ст.21 Федерального закона №44-ФЗ: размещение плана-графика на 2016 год с нарушением установленного срока; в планы–графики на 2016, 2017 годы не внесены изменения в связи с изменениями лимитов на закупку товаров, работ.
2) Нарушение ч.3 ст.103 ФЗ № 44-ФЗ: в реестре контрактов информация о заключенном контракте, документы и информация, установленные ч.2 ст.103 ФЗ № 44-ФЗ, не размещены и (или) размещены с нарушением установленных сроков.
По результатам проведенного контрольного мероприятия:
1. Внесены изменения в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 в связи с изменениями лимитов.
2. Внесена информация в единой информационной системе в реестр контрактов о заключенном договоре энергоснабжения с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 01.01.2017 №324492, документы о приемке, информация об оплате.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена главе Вятскополянского района, заместителю главы администрации Вятскополянского района по социальным вопросам, начальнику управления образования.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования Дом детского творчества
22.11.2017 В соответствии с планом контрольной работы управления финансов администрации Вятскополянского района на 2017 год, утвержденным постановлением администрации Вятскополянского района от 30.11.2016 №990 (с изменениями от 25.08.2017 №770), проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования Дом детского творчества Вятскополянского района Кировской области за период с 01.01.2016 по 30.06.2017 (акт от 24.10.2017), в результате которой установлены:
1) нарушения бюджетного законодательства (нарушения при исполнении бюджета по расходам в сумме 13530,07 рублей (неправомерно начислена оплата труда в сумме 10285,71 рублей, неправомерно начислены взносы во внебюджетные фонды 3138,31 рублей); излишне начислены отпускные в сумме 106,05 рублей, начислены отпускные не в полном объеме в сумме 1143,44 рубля);
2) нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в сумме 26061,37 рублей:
- признание расходов о фактах хозяйственной деятельности произведено без подтверждающих документов на сумму 21475,93 рублей;
- завышение фактических расходов на сумму 4585,44 рублей (операции по списанию материальных запасов оформлены бухгалтерскими записями не в соответствии с данными первичных учетных документов).
3) 13 несуммовых нарушений:
- 1 нарушение трудового законодательства;
- 7 нарушений закона о бухгалтерском учете;
- 4 иных нарушения.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена и.о. главы администрации Вятскополянского района, заместителю главы администрации Вятскополянского района, начальнику управления образования.
По результатам проведенного контрольного мероприятия на 22.11.2017 устранены:
- нарушения бюджетного законодательства в сумме 335,90 рубля
- несуммовые нарушения.
Итоги муниципального земельного контроля за 2017 год
26.03.2018 В 2017 году администрацией Вятскополянского района проведено 24 проверочных мероприятия, в том числе 12 внеплановых. Проверено 13 земельных участков в границах населенных пунктов и 2 участка из категории земель сельскохозяйственного назначения.
По результатам контроля выявлено 8 нарушений, выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Составлено 4 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (неисполнение в установленный срок предписания органа муниципального контроля), по которым судом назначены административные наказания в виде штрафа.
В Управление Росреестра по Кировской области для возбуждения дел об административных правонарушениях направлены материалы по 2 контрольным мероприятиям.
В МО МВД России «Вятскополянский» направлено 2 обращения с ходатайством о проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Основным видом нарушения (75%) является использование гражданами земельного участка при отсутствии документов, удостоверяющих права на такой земельный участок, что является нарушением статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации. 25% нарушений заключаются в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с категорией земель и (или) установленным видом разрешенного использования.
Результаты проверок использования средств, выделенных из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер
11.09.2018 Результаты проверок использования средств, выделенных из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы
В соответствии с планом контрольной работы управления финансов администрации Вятскополянского района на 2018 год, утвержденным постановлением администрации Вятскополянского района от 22.11.2017 №1006 (с изменениями от 06.07.2018 №568), проведены 3 плановые проверки использования средств, выделенных из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы (далее - субсидия) у главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) и получателей бюджетных средств:
1) в управлении образования администрации Вятскополянского района Кировской области (ГРБС);
2) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении гимназия г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области (далее - МКОУ гимназия г. Сосновка);
3) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении лицей пгт. Красная Поляна Вятскополянского района Кировской области (далее - МКОУ лицей пгт. Красная Поляна);
Объем выделенной субсидии Вятскополянскому муниципальному району на 2017 год составил в размере 1695000 рублей.
В ходе контрольных мероприятий:
1) у главного распорядителя бюджетных средств нарушений не выявлено;
2) у получателей бюджетных средств:
2.1. МКОУ гимназия г. Сосновка (объем проверенной субсидии составил 512987 рублей):
2.1.1.Нарушения бюджетного (бухгалтерского) учета в сумме 512987 рублей (не оформлены бухгалтерские проводки по принятию к учету бюджетных обязательств, а также сумм бюджетных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков.
2.1.2. Нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н: нарушения при составлении Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
2.2. МКОУ лицей пгт. Красная Поляна (объем проверенной субсидии составил 544479 рублей) - нарушений не выявлено.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Итоги муниципального земельного контроля
за 2018 год
В рамках осуществления муниципального земельного контроля в 2018 году администрацией Вятскополянского района проведено 57 проверочных мероприятий, в том числе плановых проверок – 41, внеплановых проверок по исполнению ранее выданных предписаний - 16. Проверено 74 земельных участка, в том числе 57 - в границах населенных пунктов и 17 участков из категории земель сельскохозяйственного назначения.
По результатам муниципального земельного контроля выявлено 11 нарушений, выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Составлено 7 протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (неисполнение в установленный срок предписания органа муниципального контроля), в 6 случаях судом назначены административные наказания в виде штрафов.
В Управление Росреестра по Кировской области для возбуждения дел об административных правонарушениях направлен материал по 1 контрольному мероприятию.
Два обращения с ходатайством о проведении контрольно-надзорных мероприятий направлены в Управление Росприроднадзора и в Министерство охраны окружающей среды Кировской области.
Основным видом нарушений (74%), выявленных при проведении проверок, является использование гражданами земельных участков при отсутствии документов, удостоверяющих права на такие земельные участки, что является нарушением статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации.
26% нарушений заключается в неисполнении обязанностей собственников земельных участков, предусмотренных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, по их использованию в соответствии с установленным целевым назначением а также несоблюдении экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (захламление земельных участков, зарастание сорной растительностью, порча земель и иное негативное воздействие на земли).
Гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо знать, что ответственность за отсутствие правоустанавливающих документов на землю несет собственник земельного участка, а также лицо, использующее земельный участок на ином праве.
Для оформления прав на земельные участки государственной и муниципальной собственности необходимо обращаться:
- в администрации городских поселений (г.Сосновка, пгт Красная Поляна), если земельный участок расположен на территории данных поселений;
- в администрацию Вятскополянского района, если земельный участок находится в сельской местности.
Права на земельные участки, находящиеся в собственности граждан, оформляются в установленном законом порядке и подлежат государственной регистрации.
Своевременное оформление и регистрация прав на земельные участки, а также их использование в соответствии с установленным целевым назначением, соблюдением экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил позволит в дальнейшем избежать многих проблем.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Итоги муниципального земельного контроля
за 2019 год
В рамках осуществления муниципального земельного контроля в 2019 году администрацией Вятскополянского района проведено 103 проверочных мероприятия, в том числе плановых проверок – 51, внеплановых проверок по исполнению ранее выданных предписаний - 52. Проверено 177 земельных участков, в том числе 136 - в границах населенных пунктов, 38 участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, 3 участка из категории земель промышленности.
По результатам муниципального земельного контроля выявлено 48 нарушений, выдано 45 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Составлен 21 протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (неисполнение в установленный срок предписания органа муниципального контроля), в 18 случаях судом назначены административные наказания в виде штрафов.
В Управление Росреестра по Кировской области для возбуждения дел об административных правонарушениях направлен материал по 3 контрольным мероприятиям.
Два обращения с ходатайством о проведении контрольно-надзорных мероприятий направлены в Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике.
Основным видом нарушений, выявленных при проведении проверок (69%), является использование гражданами земельных участков при отсутствии документов, удостоверяющих права на такие земельные участки, что является нарушением статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации.
31% нарушений заключается в неисполнении собственниками земельных участков обязанностей, предусмотренных статьёй 42 Земельного кодекса Российской Федерации, по их использованию в соответствии с установленным целевым назначением, а также несоблюдении экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (захламление земельных участков, зарастание сорной растительностью, порча земель и иное негативное воздействие на земли).
Гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо знать, что ответственность за отсутствие правоустанавливающих документов на землю несет собственник земельного участка, а также лицо, использующее земельный участок на ином праве.
Для оформления прав на земельные участки государственной и муниципальной собственности необходимо обращаться:
- в администрации городских поселений (г. Сосновка, пгт Красная Поляна), если земельный участок расположен на территории данных поселений;
- в администрацию Вятскополянского района, если земельный участок находится в сельской местности.
Права на земельные участки, находящиеся в собственности граждан, оформляются в установленном законом порядке и подлежат государственной регистрации.
Своевременное оформление и регистрация прав на земельные участки, а также их использование в соответствии с установленным целевым назначением, соблюдением экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил позволит в дальнейшем избежать многих проблем.
Доклад
администрации Вятскополянского района Кировской области
об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 21.03.2011 № 185, от 21.03.2012 № 25, от 25.02.2014 № 145, от 28.10.2015 № 1149, от 06.04.2018 № 414, от 03.10.2018 № 1182, от 31.10.2019 № 1393), приказа Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России Федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Приказов Росстата от 21.01.2015 № 10, от 23.12.2015 № 646), в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подготовлен доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Вятскополянского района Кировской области за 2019 год.
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Основными нормативными правовыми актами, на основе которых осуществляются функции муниципального контроля являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Закон Кировской области от 13.03.2019 № 237-ЗО «О муниципальном земельном контроле в Кировской области»;
- Закон Кировской области от 06.11.2012 N 217-ЗО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области";
- Устав муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Основанием для исполнения муниципальной функции муниципального контроля является:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Закон Кировской области от 13.03.2019 № 237-ЗО «О муниципальном земельном контроле в Кировской области»;
- Закон Кировской области от 06.11.2012 N 217-ЗО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области";
- Устав муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области;
- Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области», утвержденное решением Вятскополянской районной Думы от 17.12.2014 № 65 (с изменениями от 10.06.2015 № 29, от 20.12.2017 № 81);
- Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Сосновского и Краснополянского городских поселений Вятскополянского района, утвержденное постановлением администрации Вятскополянского района от 24.09.2014 № 1343;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области и органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения в данной сфере;
- постановление администрации Вятскополянского района от 18.12.2012 № 2049 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» (с изменениями от 19.08.2015 № 903, от 19.01.2016 № 27, от 17.04.2018 № 261, от 14.12.2018 № 972);
- постановление администрации Вятскополянского района от 18.12.2012 № 2047 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный лесной контроль»;
- постановление администрации Вятскополянского района от 18.12.2012 № 2048 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;
- постановление администрации Вятскополянского района от 17.12.2012 № 2039 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный контроль за предоставлением обязательного экземпляра»;
- постановление администрации Вятскополянского района от 17.12.2012 № 2046 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Вятскополянского района» (с изменениями от 15.12.2015 № 1315);
- постановление администрации Вятскополянского района от 09.10.2014 № 1452 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Сосновского и Краснополянского городских поселений Вятскополянского района Кировской области» (с изменениями от 30.12.2016 № 1109).
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Вятскополянский муниципальный район осуществляет администрация Вятскополянского района в соответствии с Законом Кировской области от 13.03.2019 № 237-ЗО «О муниципальном земельном контроле в Кировской области» во взаимодействии с федеральными и областными органами исполнительной власти и правоохранительными органами.
В 2019 году муниципальный земельный контроль проводился в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вятскополянского района, утвержденным решением Вятскополянской районной Думы от 17.12.2014 № 65 (с изменениями от 10.06.2015 № 29, от 20.12.2017 № 81), с Соглашением о передаче осуществления части полномочий по муниципальному земельному контролю на территории Сосновского городского поселения от 21.12.2017 (с изменениями от 03.09.2018). Список муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального земельного контроля утверждён постановлением администрации Вятскополянского района от 20.09.2018 № 720 (с изменениями от 24.10.2018 № 798, от 21.01.2019 № 38, от 17.06.2019 № 494).
Инспекторами муниципального земельного контроля являются 3 должностных лица администрации Вятскополянского района, имеющие высшее образование.
Инспекторы наделены контрольными полномочиями по организации и проведению проверок, составлению актов проверок, предписаний и осуществлению контроля за исполнением выданных предписаний.
Проведение проверок муниципального земельного контроля регламентируется административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Вятскополянского района от 18.12.2012 № 2049 (с изменениями от 19.08.2015 № 903, от 19.01.2016 № 27, от 17.04.2018 № 261, от 14.12.2018 № 972).
При подготовке к проведению муниципального земельного контроля осуществляется взаимодействие с органами государственной регистрации - Управлением Росреестра по Кировской области, Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике, Управлением Росприроднадзора по Кировской области.
Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не осуществлялась.
Муниципальный жилищный контроль на территории Сосновского и Краснополянского городских поселений Вятскополянского района Кировской области осуществляет управление строительства и ЖКХ администрации Вятскополянского района в соответствии с соглашениями от 13.12.2013 о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключенных администрацией Вятскополянского района с Сосновским и Краснополянским городскими поселениями Вятскополянского района Кировской области и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории соответствующих поселений, входящих в состав Вятскополянского района.
В 2019 году муниципальный жилищный контроль проводился в соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Сосновского и Краснополянского городских поселений Вятскополянского района, утвержденного постановлением администрации Вятскополянского района от 24 сентября 2014 года № 1343. Ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля и взаимодействие с органами регионального государственного жилищного надзора Кировской области на территории Сосновского и Краснополянского городских поселений Вятскополянского района, утверждены постановлением администрации Вятскополянского района от 24.09.2014 № 1343. Ответственным за осуществление муниципального контроля является одно должностное лицо администрации Вятскополянского района, имеющее высшее образование.
Ответственное лицо наделено контрольными полномочиями по организации и проведению проверок, составлению актов проверок, выдаче предписаний и осуществлению контроля за исполнением выданных предписаний.
Проведение проверок муниципального жилищного контроля регламентируется административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Вятскополянского района от 09.10.2014 № 1452.
Иные виды муниципального контроля в 2019 году не осуществлялись.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Финансовое обеспечение части переданных полномочий по муниципальному земельному контролю на территории Вятскополянского района осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов бюджетов, передаваемых из бюджетов поселений бюджету муниципального района, сумма которых в 2019 году составила 187 тыс. рублей.
Штатная численность работников, непосредственно выполняющих функции по муниципальному земельному контролю на территории Вятскополянского района - 1 единица. Штатная единица введена в сентябре 2018 года в соответствии с Дорожной картой «Повышение эффективности муниципального земельного контроля на территории Кировской области».
Функции инспекторов муниципального земельного контроля также исполняют 2 должностных лица администрации Вятскополянского муниципального района. Обучение по повышению уровня своей квалификации в 2019 году не проходили.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2019 году не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Проведение проверок муниципального земельного контроля осуществляется на основании плана проведения проверок, согласованного с прокуратурой Кировской области, Управлением Росреестра по Кировской области, Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике, Управлением Росприроднадзора по Кировской области, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проведение проверок муниципального жилищного контроля осуществляется на основании плана проведения проверок, согласованного с прокуратурой Кировской области, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За период с января по декабрь 2019 года проведена 1 плановая выездная проверка муниципального земельного контроля в отношении юридического лица.
За период с января по декабрь 2019 года проведены 2 плановые документарно-выездные проверки муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий не привлекались.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
При проведении плановой проверки муниципального земельного контроля в 2019 году нарушений не выявлено.
При проведении плановых проверок муниципального жилищного контроля в 2019 году нарушений не выявлено.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Показатели деятельности по муниципальному контролю:
№ п/п |
Наименование показателя |
1 полугодие 2019 года |
2019 год |
||||
План (Общее кол-во) |
Факт |
% выполнения (доля) |
План (Общее кол-во) |
Факт |
% выполнения (доля) |
||
1 |
Выполнение плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) |
2 |
2 |
100 |
3 |
3 |
100 |
2 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) |
662 |
2 |
0,3 |
662 |
3 |
0,45 |
3 |
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
14 |
Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
21 |
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль администрацией Вятскополянского района выполнен в полном объеме. В результате плановых проверок нарушений не выявлено.
Основными задачами в вопросах осуществления муниципального контроля на территории Вятскополянского района в 2020 году необходимо считать:
- повышение уровня подготовки плана проверок муниципального контроля;
- повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
- проведение в полном объеме плановых проверок муниципального контроля;
- взаимодействие с органами государственного контроля, органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного и муниципального контроля.
И.о. главы администрации
Вятскополянского района В.В. Пелевина